НАЧАЛО БИЗНЕСА
5 МИН
Как найти идею для своего бизнеса
Придумать что-то своё бывает непросто: нужно оценить спрос, понять, где брать клиентов и какую установить цену. Проанализировав истории успешных предпринимателей, подготовили несколько способов найти собственную бизнес-идею. Решайте, что вам ближе, и запускайте своё дело.
1
Возьмите за образец существующую идею
В начале пути не стесняйтесь перенимать лучшие практики и создавать конкуренцию. На старте необязательно придумывать что-то новое.
Чтобы найти успешные бизнес-концепции, просматривайте деловые СМИ: например, «РБК», «Коммерсантъ», Forbes, Bloomberg, Harvard Business Review и Inc часто рассказывают о трендах. Изучайте рейтинги компаний с максимальным ростом оборота. Или съездите и посмотрите лично, как устроена понравившаяся вам организация.
Пример
Вы узнали, что в соседнем городе открылось котокафе, которое
стабильно посещает много клиентов. Убедившись, что в вашем родном городе такого
места
нет, вы можете открыть своё котокафе и занять новую нишу в регионе.
Если у одной компании какой-то уникальный товар или услуга пользуются популярностью, возможно, и вы на этом поприще сможете сформировать большой спрос. Достаточно взять на вооружение чужую находку, разобраться, какой потребительский запрос она решает, и предложить клиентам аналог.
Пример
Этот принцип использует Фёдор Овчинников, основатель сети
«Додо-пицца». Он убеждён, что нет ничего зазорного в том, чтобы сначала
подсмотреть удачные решения у конкурентов. Инновации стоит внедрять после
того, как бизнес начнёт зарабатывать деньги.
2
Изучите каталог франшиз
Если вы задаётесь вопросом, как работать на себя и с чего начать, но ничего в голову не приходит, присмотритесь к франшизам. В этой модели бизнеса можно использовать бренд и процессы успешной компании в обмен на регулярные отчисления (роялти). Так делают многие. Например, если в вашем городе работает ресторан KFC, то открыл его наверняка не американский офис, а местный предприниматель по франшизе.
Однако при сотрудничестве с именитым брендом потребуются крупные вложения. Дешёвые франшизы, обещающие быструю окупаемость, часто оказываются «пустыми»: вам продают не готовую бизнес-модель, а учебник по маркетингу и шаблоны договоров. Придётся потрудится, чтобы найти известную франшизу, которая пока не захватила ваш город и при этом стоит приемлемых для начинающего предпринимателя денег.
Вот два источника проверенных франшиз:
- Рейтинги франшиз в деловых СМИ, например
«РБК» или Forbes. Там есть статистика по открытым точкам и общему росту
выручки сети. Если финансовую отчётность франчайзи тщательно скрывают, стоит
задуматься.
- Каталоги франшиз.
3
Используйте онлайн-сервисы
Попробуйте начать своё дело, ориентируясь на аналитические данные. Так, в региональном центре занятости или на портале «МСП» можно узнать, в каком районе прогнозируется высокий спрос на конкретное направление: например, где не хватает магазинов одежды, а где — магазинов электроники.
Такую аналитику можно использовать как отправную точку для исследования спроса. Алгоритм выглядит так:
1
Определитесь с интересным направлением: например, вы хотите открыть детский сад.
2
На портале изучите список районов, где такие услуги особенно востребованы.
3
Узнайте с помощью онлайн-справочников и обычной прогулки, есть ли уже детсады на нужных улицах.
Что ещё стоит учесть
Разрабатывая идею нового предприятия, обращайте внимание на финансовые показатели. Посчитайте постоянные и переменные расходы, подумайте над инвестициями: это будут свои или кредитные средства.
Не гонитесь только за прибылью. Важно, чтобы дело было вам по душе. И это необязательно должен быть инновационный стартап: финансово успешной может стать и компания традиционной модели с качественными товарами и услугами.