КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
3 МИН
Что выгодно продавать
История многих успешных магазинов началась с хорошей бизнес-идеи. Удачно выбранная категория товаров поможет запустить торговлю даже в сложные времена. Рассказываем, что выгодно продавать.
1
Какие товары хорошо продаются
Первая категория — это товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе. Такую продукцию стоит добавить в ассортимент как подстраховку от экономического кризиса и постоянный источник дохода.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, в начале лета актуальны товары для отдыха на море, а в августе — канцелярские принадлежности к началу учебного года и для корпоративных закупок. Продажа таких товаров в сезон может стать хорошим источником заработка.
2
Как найти то, чем выгодно торговать
Мечта предпринимателя — занять новую торговую нишу раньше конкурентов. Совет: следите за растущими рынками, будьте в курсе новостей и моды и не бойтесь решительных действий, если нашли перспективный товар или услугу.
Но о надёжных договорённостях с партнёрами, организации быстрой доставки или изготовлении продукции, создании торговой площадки онлайн и офлайн, регистрации товарного знака нужно подумать заранее, поскольку всё это потребует времени и финансовых вложений.
В порыве сделать всё быстрее других важно не стартовать слишком рано. Ведь если товар или услуга не нужны аудитории, вы зря потратите деньги. Наблюдать за ростом или снижением интереса к товару поможет статистика поисковых систем (например, Яндекс.Вордстат).
Если видите положительную динамику, можно действовать.
3
Что учитывать, занимаясь торговлей
Раздумывая, чем торговать, не забывайте про риски, присущие этому виду бизнеса. Можно вложиться в рекламу и продвижение товара, а потом не получить партию вовремя из-за логистических проблем и понести убытки.
При расчётах не забывайте учитывать:
- маржинальность товара (разницу между себестоимостью товара и ценой, которую покупатель готов за него заплатить),
- объёмы продаж,
- сезонные колебания спроса,
- возможные перебои в поставках (особенно из-за рубежа).
В отличие от круглогодичной торговли, сезонный бизнес часто требует выхода в офлайн, в том числе чтобы спровоцировать покупателя на импульсивные покупки. В этом случае расположение торговой точки будет определяющим.
Например, прибыльным может оказаться вещевой прилавок с колготками в оживлённом подземном переходе возле станции метро.