ПО ЗАКОНУ
6
МИН
Дата обновления: 12 марта 2025
Что такое ЕГРЮЛ
Все юридические лица в России должны состоять в едином государственном реестре юрлиц. Что это такое, как в него попасть и какие данные предоставить ― разбираемся в статье.
Единый государственный реестр юридических лиц, или ЕГРЮЛ, ― это информационный ресурс, в котором содержатся сведения обо всех компаниях и некоммерческих организациях в РФ. Также существует реестр индивидуальных предпринимателей ― ЕГРИП. Федеральная налоговая служба отвечает за внесение и хранение данных в базах ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В ЕГРЮЛ есть подробная информация о каждом юридическом лице:
ФНС вносит первую запись в единый государственный реестр при регистрации юридического лица, после того как получает от него копии учредительных документов. Номер этой записи становится ОГРН организации, который в дальнейшем будет основным идентификатором компании. После этого записи об изменениях в компании вносят последовательно, и каждой записи присваивают свой государственный регистрационный номер (ГРН).
Зарегистрировать бизнес можно в Сбере онлайн и без уплаты госпошлины. Открытие расчётного счёта и выпуск электронной подписи ФНС — бесплатно.
ОГРН состоит из 13 цифр в формате С Г Г К К Н Н У У У У У Ч, расшифровка которых выглядит так:
Пример номера ОГРН в выписке из ЕГРЮЛ. Источник: сайт ФНС
Для получения сведений об организации запрашивают выписку из ЕГРЮЛ. Она может понадобиться:
Большая часть официальной информации о юридическом лице находится в открытом доступе, за исключением паспортных данных учредителей и участников. За достоверность сведений в ЕГРЮЛ отвечает само юридическое лицо. За несвоевременное предоставление или искажение данных могут привлечь к административной ответственности.
Можно получить бумажную или электронную выписку, юридически они обладают одинаковой силой.
Чтобы получить выписку на бумаге, нужно подать заявление в произвольной форме в МФЦ или налоговую инспекцию. В нём указывают данные компании и заявителя.
Стоимость бумажной выписки в 2025 году зависит от её срока изготовления:
Оплатить услугу можно на сайте ФНС.
Электронная выписка оформляется бесплатно за несколько минут на Госуслугах или сайте ФНС.
Введите название компании, её ИНН или ОГРН и выберите регион. Из списка выберите нужную организацию. Источник: сайт ФНС.
Электронная выписка будет заверена усиленной квалифицированной подписью.
Данные в реестре нужно обновлять, если изменились:
Чтобы внести изменения, потребуется подать заявление по форме № Р13014, дождаться проверки и подать документы в электронном виде, через МФЦ или нотариуса, лично или почтовым отправлением. Если подаёте документы не в электронном виде, придётся уплатить госпошлину ― 800 рублей.
Таким правом обладает только Федеральная налоговая служба.
По закону, исключить из госреестра могут:
Подробнее об основаниях для исключения, порядке процедуры, обжаловании решения и мерах профилактики мы писали в статье.
Автор: Валерия