КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
9 МИН
Дата актуализации: 14 декабря 2023
Взрывной рост: как на примере одного сервиса освоить growth hacking
Erid: 2RanykuipiL
Когда-то многие популярные соцсети тоже находились в поисках своей аудитории и думали, как привлечь новых пользователей. Принципы growth hacking помогли медиагигантам, но их могут использовать и совсем небольшие компании вне зависимости от сферы бизнеса.
Перешагнув порог в 30 миллионов подписчиков, Twitter практически прекратил расти. Тогда команда сервиса изменила оформление главной страницы, предложив каждому пользователю подписаться минимум на 10 человек. Приём сработал: процент возвращающихся в микроблог людей резко возрос.
Twitter предложил пользователям найти 10 знакомых. Источник: yagla.ru
Это один из примеров growth hacking — стратегии, отвечающей за рост (growth — англ. «рост») и продвижение компании за счёт инновационных решений (hacks — англ. «хаки», нестандартные инструменты). Twitter придумывал и тестировал гипотезы привлечения аудитории: одни были провальными, зато другие — как на примере выше — обеспечивали результат, окупающий все вложенные ресурсы.
Плохая новость в том, что вы вряд ли сможете нанять хакера роста: на российском рынке нет такой специальности. Да и список обязанностей будет зависеть от конкретной задачи. Но есть и хорошая новость — освоить принципы growth hacking можно самостоятельно. Расскажем об этом на примере одного инструмента — СберЛид.
СберЛид — гибкий инструмент для повышения продаж и увеличения конверсии сайта. Конверсия при этом может быть разной: из посетителя сайта в подписчика, из оставивших заявку пользователей — в покупателей. Инструмент работает с помощью виджетов — всплывающих pop-up окон.
Подключив СберЛид, вы сможете настроить его под задачи компании. Подумайте, какой путь проходит пользователь от вашего предложения до покупки. Постройте воронку продаж и посмотрите, где вы упускаете потенциальных клиентов. В классической воронке 4 ступени: внимание → интерес → потребность → действие.
Чем ближе к целевому действию, тем больше незаинтересованных в продукте людей уходит. Вот какие виджеты можно использовать на каждом этапе, чтобы привлечь потенциальных клиентов — лиды.
Скидка или подарок помогут удержать пользователя при попытке закрыть вкладку или окно браузера. Сервис отслеживает поведение потенциальных клиентов и позволяет удержать их на сайте. Обещание выгоды всегда привлекает внимание, кнопка из виджета может вести на страницу акции или в каталог с товарами.
СберЛид поможет удержать пользователя на сайте. Скриншот сервиса
Ваши клиенты могут возвращаться на предыдущие этапы воронки: терять желание или возможность оплатить товар. Поэтому в стадии интереса важно «подогревать» аудиторию, например, особыми предложениями или новостями о компании. Зарегистрированные пользователи — это база тёплых клиентов, поддерживайте с ними контакт и следите, когда регистрации превращаются в покупки.
Виджеты помогут собрать базу зарегистрированных пользователей. Скриншот сервиса
Цикл «потребность — покупка» нужно повторять. Мотивацией к новым заказам может стать распродажа, спецпредложения, пробные версии продукта, акции вроде «Последний товар» или «Дарим баллы за покупку». Главное, чтобы ценность предложения была выше, чем его цена.
Покупателя можно мотивировать совершать больше покупок. Предлагайте пользователям товары, которые могут их заинтересовать: похожие, популярные или сопутствующие.
СберЛид подбирает для покупателя дополнительные товары из магазина
Помните, что один из принципов growth hacking — постоянное тестирование. Лучшая стратегия — пробовать несколько виджетов и анализировать результат. СберЛид предоставляет готовые шаблоны всплывающих окон для любых задач: удержания клиентов, предложения промокода, новостных оповещений. При этом каждый шаблон можно кастомизировать, то есть адаптировать под себя. Например, добавить своё изображение и текст.
По каждому из настроенных виджетов СберЛид показывает аналитику: количество показов и кликов. Вы сможете сразу узнать, сколько посетителей воспользовалось вашим промокодом или перешло на страницу специального предложения. Эта аналитика уже встроена в сервис, не нужно подключать дополнительную статистику и настраивать сторонние счётчики. Данные обновляются в режиме реального времени.
Сервис также позволяет отслеживать переходы по utm-меткам и анализировать статистику в сторонней системе. Данные считаются автоматически — результаты отображаются в личном кабинете. При необходимости вы просто отключаете виджет и тестируете следующую гипотезу по привлечению лидов. Нет необходимости тратить время, разбираясь с плагинами и новыми разделами сайта.
Минимализм и простота интерфейсов остаются трендами в веб-среде. В логике growth hacking простота — это экономия ресурсов. Протестируйте акцию на одном товаре, а затем масштабируйте её — это легко сделать с помощью виджета «Мотивировать к следующей покупке».
Ещё один инструмент, который предлагает СберЛид, — «Слепые зоны». Вы можете не знать, что какие-то разделы вашего сайта пользователи не посещают, а представленные там товары плохо продаются. Сервис поможет выяснить это, оперативно скорректировать предложение на сайте или запустить виджет, рассказывающий о таких товарах. Вы увидите, как стоит доработать сайт и где обновить контент. При этом всё автоматизировано: не надо выгружать xml-карту сайта, анализировать страницы самостоятельно, сравнивать с веб-аналитикой сторонних сервисов.
Сервис подключается за пару кликов, средства списываются со счёта автоматически, а подписку можно отменить в любой момент.
Реклама. Рекламодатель ООО «Сбер Бизнес Софт» ИНН 7730269550