УРОКИ БИЗНЕСА

  6 МИН

Дата обновления: 22 июля 2024

Как общепиту запустить доставку

По данным «Российской газеты», в 2023 году объёмы продаж готовой еды и продуктов питания с доставкой увеличились на 16%. Рассказываем о способах организовать доставку из кафе или ресторана, если вы этого ещё не сделали.

Способ 1

Подключиться к агрегатору служб доставки

Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.

Плюсы агрегаторов

Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.

При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.

О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.

Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.

Минусы агрегаторов

Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.

Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25–30%.

Что делать при подключении к агрегатору

 1

Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.

 2

Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.

 3

Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.

Способ 2

Организовать собственную доставку

Плюсы своей доставки

Не нужно платить комиссию.

Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.

Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.

Минусы

Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.

вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.

Как организовать собственную службу доставки

 1

Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.

 2

Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.

 3

Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.

 4

Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.

 5

Составьте оптимальные маршруты и определите территорию охвата, чтобы доставка не занимала больше часа.

 6

Организуйте логистику для курьеров: посчитайте расходы на транспорт и найдите возможность их компенсировать.

 7

Пропишите регламенты для курьеров: установите максимальное время доставки, правила общения с заказчиком и принятия оплаты, определите способы связи. Если организуете бесконтактную доставку, дополнительно укажите, на каком расстоянии от клиента можно находиться.

 8

Оповестите аудиторию о новой услуге в социальных сетях и на сайте с помощью рассылки по базе гостей и таргетированной рекламы.

Главное

В экстренной ситуации самый быстрый способ организовать доставку в заведении общепита — подключиться к агрегатору.

Если решили организовать собственную курьерскую службу, поручите доставку штатным сотрудникам, у которых снизилась загрузка. Это сэкономит время на поиск новых работников.

Сообщите аудитории об услуге доставки сразу же после запуска.

Чтобы обезопасить и клиентов, и сотрудников, предусмотрите возможность бесконтактной доставки.