УРОКИ БИЗНЕСА
5 МИН
Как повысить выручку в магазине
Выручка — основной показатель здоровья бизнеса. Рассказываем, как она формируется у магазина и за счёт чего её можно повысить.
Это сумма всех покупок в вашем магазине.
Выручку дополняют такие метрики, как прибыль и расходы, например на аренду или зарплату. Если прибыль ниже расходной части бизнеса — вы работаете в убыток. Если выручка ниже, чем расходы, — у вас кассовый разрыв.
Сопоставьте выручку с показателем прошлого месяца и того же месяца в прошлом году. Если дела идут хорошо, вы должны наблюдать рост, увеличение выручки. Исключение — сезонный бизнес: в нём сравнивают показатели выручки год к году, а месяц к месяцу — только в высокий сезон.
Если выручка снижается — скорее всего, вы теряете покупателей. Это может произойти из-за непродуманных изменений товарной матрицы, нехватки сезонного товара или отсутствия новинок, слабого маркетинга, падения качества товаров и обслуживания.
Иногда покупатели уходят по причине резких изменений в локации — например, закрыли остановку — или частых поломок кассового терминала, не позволяющих принимать оплату картами.
Тимофей, эксперт СберБизнеса по розничной торговле:
Ольга Тесля, совладелица и генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»:
Обратите внимание на динамику выручки магазинов вашей тематики в вашем регионе. Эти данные есть в нашем решении для розничной торговли — Сбер собирает их благодаря своему эквайрингу. На выручку в отрасли влияют сезон, локальные изменения клиентопотока, маркетинга и всё, что делаете в своём регионе вы и ваши конкуренты.
Ольга Тесля, совладелица и генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»:
Если ваша выручка падает, и в отрасли происходит то же самое — поводов для паники нет. Возможно, причина тому — ситуация в экономике. Самое время подумать, что можно улучшить в вашем бизнесе: открыть новые направления, скорректировать ассортимент, запустить дополнительные сервисы.
Если в отрасли — увеличение объёма выручки, а у вас выручка падает, проанализируйте, что из сделанного в прошлом месяце могло повлиять на этот показатель. Как можно скорее избавляйтесь от слабых решений.
Экстренные меры, чтобы предотвратить кассовый разрыв и быстро «разморозить» деньги
Работа на перспективу, чтобы выручка перестала падать и начала расти