УРОКИ БИЗНЕСА

  5 МИН

Дата обновления: 20 мая 2024

Как и где заказать хороший сайт

Erid: 2RanyoEiNGp

Как не прогадать с подрядчиком, на что сделать ставку при запуске и какие нюансы учесть — на главные вопросы о первом сайте отвечаем в этой статье.

4 ошибки, которые вы можете совершить

1

«Нам нужен красивый дизайн»

Говорят, дизайн решает всё. Это не так. Главное ― чтобы на сайте было чётко понятно, что вы предлагаете и как это получить. Если выбирать между красивым сайтом без продаж и страшным, но с трафиком — однозначно выигрывает второй. Лучше запуститься быстро, чтобы сайт начал продавать, а все последующие «хотелки» реализовывать постепенно.

2

«Обязательна интеграция сайта с CRM»

Во-первых, понадобится сама CRM, которая стоит денег. На рынке есть и бесплатные решения. На первое время, если у вас нет многомиллионных рекламных бюджетов, вы сможете обработать 5–10 заказов без CRM. CRM можно будет настроить по мере развития бизнеса, когда система действительно начнёт приносить пользу.

3

«А давайте сделаем калькулятор заказа, чтобы клиент мог рассчитать стоимость сам!»

Разработка калькулятора — это трудоёмкий и дорогостоящий процесс. А главное, зачастую бессмысленный. Онлайн-калькулятор — не самый гибкий инструмент: клиент может испугаться итоговой стоимости и не узнать, что менеджер мог помочь сделать выбор и подсказать, как сэкономить.

4

«Сайт должен быть на первых местах по всем запросам»

Это невозможно, а тот, кто говорит обратное, — лукавит. Есть много критериев, по которым ранжируется сайт. Чтобы оказаться выше, нужно доказать поисковым системам, что ваш сайт идеален для конкретного поискового запроса и подходит посетителю лучше ресурсов ваших конкурентов. Регулярно публикуйте новую информацию: новости, акции, статьи в блог и так далее. Копировать текст и картинки с других сайтов нельзя — это нарушает закон.

3 принципа запуска сайта

Правильно определите, какой тип сайта и зачем вам нужен. Возможно, поначалу стоит обойтись одностраничным сайтом (лендингом). Лендинг — это «посадочная страница», его главная задача ― подтолкнуть к желаемому действию: оставить контакты, записаться на мероприятие, совершить покупку. Такой сайт вряд ли будет высоко в выдаче поисковиков. Поэтому лендинги чаще всего продвигают при помощи платной рекламы. Лендинг обходится бизнесу гораздо дешевле и часто является дополнением к основному сайту, помогая в продвижении какой-то конкретной услуги или товара.

Запустить хороший сайт можно с минимальными инвестициями, быстро и с расчётом, что потом доработаете его и вырастите во что-то большее. Хотите глобальную интеграцию с CRM или сложный личный кабинет — спешить необязательно, на этапе запуска эту идею можно отложить на будущее.

Обратите внимание, можно ли перевести сайт из арендного сервиса в ваше полное владение. Чтобы потом не пришлось делать всё с нуля и заново поднимать позиции в поисковиках.

3 шага по запуску сайта

1

Если у вас много денег, идите в проверенную веб-студию. Если денег нет, запустите сайт на базе готового шаблона и не тратьте время, а сэкономленные деньги инвестируйте в рекламу. В шаблоне просто замените демонстрационный контент на свой (текст, картинки, товары и так далее). Есть множество конструкторов сайтов, которые позволят создать сайт для любой задачи. Например, с сервисом «Сайт-визитка» можно создать сайт, использовать домен и SSL-сертификат, настроить модуль ЮKassa для приёма онлайн-платежей и CRM-систему, изучать аналитику и др.

2

Зарегистрируйте сайт в поисковиках, установите счётчик посещаемости и заполните метатеги на основных страницах сайта. При желании можно сделать это самостоятельно. Если нет времени, обратитесь к специалистам.

3

Для проверки запустите контекстную рекламу на 10–30 запросов с суммарным бюджетом примерно 10 000 рублей в неделю. Берите только продающие запросы. По запросу «керамическая плитка» многие пользователи просто изучают информацию. Правильнее будет — «магазин керамической плитки» или «кафель купить». Обязательно выставьте ограничение на дневной бюджет, иначе деньги могут улететь в первый же час. Также лучше выставить ограничение максимальной стоимости клика. Сколько именно — зависит от продукта и региона.

Реклама. Рекламодатель ООО «Инсейлс Рус» ИНН 7714843760