УРОКИ БИЗНЕСА
8 МИН
Дата публикации: 8 декабря 2023
Как нанять администратора салона красоты
Erid: 2RanymLxYkY
Администратор — лицо салона. Он не только общается с клиентами и продаёт им услуги, но и зачастую берёт на себя роли управляющего и smm-специалиста. О том, как найти подходящего сотрудника и какие риски возникают при неправильном выборе, рассказываем вместе с владелицей салона красоты Екатериной Анохиной.
Администратор — человек, который встречает клиентов. Он рассказывает об ассортименте и ценах, принимает оплату, записывает на повторные услуги. Администратор должен быть коммуникабельным, дружелюбным, но не навязчивым. Из твёрдых навыков пригодятся знание программ системы лояльности и работа с кассой.
Помимо работы с клиентами, администратор часто занят хозяйственной частью: закупает расходники, следит за поломками инвентаря и оборудования. Иногда на него возлагают обязанность вести соцсети салона.
Всем кажется, что администратор — это «Здрасьте-здрасьте, алло-алло», но на самом деле у него большой функционал. У нас первое время не было управляющего, и администратор выполнял его функции. Часто это человек, который ведёт соцсети: он должен уметь публиковать посты и корректно отвечать на сообщения в аккаунте салона.
Екатерина Анохина, владелица салона красоты
Если у вас начинающий бизнес и ограниченный бюджет, то вам подойдёт знакомая или знакомый, который будет выполнять базовые функции, но если вы хотите сотрудника надолго — нужно выбирать кандидата с перспективами.
Найти специалиста можно на рекрутинговых сайтах или в профильных telegram-каналах.
Администраторов находили очень быстро, поток соискателей достаточно большой. В бьюти-сфере почему-то не принято уходить красиво. Практически каждого нового администратора мы искали потому, что предыдущий нас ставил перед фактом: «Завтра я не выйду».
Перед тем, как звать кандидата на беседу — изучите его резюме и обратите внимание на опыт работы: не стоит рассматривать сотрудника, который меняет салоны каждые несколько месяцев.
Администратор — должность, которую многие рассматривают как временную подработку. Многие не ценят своё место, потому что салонов много, и где-то всегда нужны специалисты. Из-за этого создаётся большая текучка. Поэтому, выбирая человека, отдавайте предпочтение кандидатам с опытом: чтобы не тратить много времени на обучение и адаптацию сотрудника, который не задержится надолго.
Ещё один тип людей, которые претендуют на эту должность, — кандидаты с амбициями стать управляющим или открыть собственный салон.
Многие специально идут в администраторы, чтобы посмотреть на «кухню» изнутри. Есть риск, что человек вырастет и уйдёт открывать свой бизнес с вашей клиентской базой. Чтобы этого избежать, важно на этапе собеседования выявить мотивацию сотрудника. В идеале он должен быть с амбициями дорасти до управляющего, но при этом без предпринимательской жилки. Управляющий — это не тот, кто хочет стать твоим конкурентом, ему интересно развиваться вместе с тобой в компании.
На интервью спросите про предыдущий опыт человека. Задайте вопрос, почему он хочет уйти с нынешнего места работы, и просто слушайте: люди часто рассказывают всё сами.
Например, кандидат говорит, что достиг потолка — значит, заинтересован в развитии. Если говорит, что недостаточно зарабатывает, надо уточнить, есть ли у него инструменты, чтобы увеличить заработок на текущем месте, или он просто не хочет ничего делать. Плюс я всегда спрашиваю, что важно для кандидата при выборе места работы.
После встречи выберите несколько подходящих кандидатов и устройте им тестовый день.
По человеку сразу видно, как он общается, насколько активный. Я приходила и наблюдала, как администратор разговаривает с клиентами, прислушивается ли к тому, что ему говорят, как реагирует на критику и обратную связь.
Нужно понять, что держит человека на работе, и создать условия, которые помогут ему раскрыться.
Это могут быть:
В салоне красоты нужно создавать микс из этих условий, чтобы человеку нравилось и он понимал, как может повлиять на свой заработок. Администратору мы ставили KPI в виде количества новых и вернувшихся клиентов, так как в то время салон был в проходном месте, в него заходило много людей, и администратору нужно было их привлекать и записывать на услуги.
Мы хотели, чтобы у него была мотивация. Ввели личный план продаж и общий план по выручке. Действовало не на всех администраторов, так как кто-то был заинтересован работать и увеличивать свой заработок, а кто-то считал, что ему все должны, и просто просил платить больше.
Администратор работает с кассой, поэтому при найме стоит подписать договор о материальной ответственности. Если сотрудник проходит обучение — ученический договор, чтобы со знаниями, полученными за ваш счёт, человек не ушёл сразу же к конкурентам.
Однако эти меры не всегда помогают избежать недобросовестных действий со стороны персонала. Чтобы минимизировать риски, установите камеры и предупредите об этом сотрудников.
Первое время все кажутся адекватными. У нас была управляющая, которая работала с нами долго, и мы ей доверяли.
Однажды мы с совладелицей решили посмотреть по камерам, как идёт работа в салоне, и увидели картину: администратор отключает модем, и они вместе с управляющей начинают складывать в личные сумки дорогую косметику и деньги из кассы. У нас были камеры, которые работали от интернета, а интернет — от модема. И если его отключить, запись прекращалась. По счастливой случайности, камеры ещё работали на резервном питании.
На следующее утро мы попросили сотрудниц вернуть то, что они взяли, но они всё отрицали. Мы прислали запись с камер, после этого администратор призналась сразу, а управляющая ещё некоторое время отрицала свою вину. Оказалось, что она всё время, пока работала у нас, воровала косметику — проводила инвентаризацию и просто списывала часть средств как брак.
В итоге сотрудницы нам всё вернули, и мы попрощались.
Ещё один распространённый риск в салоне красоты — кража интеллектуальной собственности, например технологических карт авторских услуг, или передача клиентской базы. Вы можете лишиться не только клиентов, но и потерять своё УТП (уникальное торговое предложение).
Как-то то со мной связалась владелица салона со схожей концепцией и сказала, что к ней пришла мой администратор и предложила взять её на работу вместе с нашей клиентской базой. Девушка ещё работала у меня и пыталась таким образом найти себе новое место.
Составляйте договор о конфиденциальности, чтобы в случае обмана можно было добиться возмещения ущерба через суд. В подготовке договора вам может помочь юрист.
Автор: Анастасия
Реклама. Рекламодатель ООО «Юридические решения» ИНН 9718083320