РАБОТА С БАНКОМ

4 МИН

Дата обновления: 27 февраля 2025

Как упростить управление бизнесом в розничной торговле

Если вы начинаете бизнес в сфере продаж, вам потребуется расчётный счёт (РС) для розничной торговли. Его открытие необходимо для того, чтобы клиенты могли оплачивать покупки онлайн в вашем магазине, а вы могли осуществлять безналичные расчёты с поставщиками и другими партнёрами.

Также открытие расчётного счёта для торговли потребуется для уплаты налогов. Открыть его можно бесплатно и без посещения офиса.

При работе в рознице необходимо постоянно анализировать конкурентов как в целом в отрасли, так и тех, кто находится в непосредственной близости от вас. Кроме этого, необходимо проводить анализ своей точки продаж по ключевым показателям: выручка и средний чек, а также данные о покупателях: их количество, портрет и возвращаемость. Эти процессы поддаются автоматизации.

При открытии расчётного счёта в СберБизнесе можно подключить сервис для розничной торговли. Он предоставляет аналитику и управление продажами в интернет-банке СберБизнес.

Сервис бесплатный. Он включает в себя:

  • аналитику точки продаж по ключевым показателям
  • сравнение с конкурентами в рамках отрасли и локации
  • рекомендации по ведению бизнеса на основе опыта предпринимателей
  • возможность быстрого подключения программы лояльности с готовыми настройками под ваш тип бизнеса,
  • ведение книги учёта доходов и расходов для ИП и ООО на «упрощёнке», ИП на ОСНО, ЕСХН и патенте,
  • поиск идеального места для открытия магазина.

Это хорошая возможность использовать один инструмент вместо нескольких сервисов аналитики и таким образом сэкономить время на отслеживании статистики. С учётом результатов аналитики вы можете принимать решения о маркетинговых активностях, ассортименте и стратегии продаж.

Также сервис даёт подсказки и рекомендации, чтобы правильно интерпретировать аналитику.

Сервис для управления розничной торговлей позволяет сравнивать ваше предприятие с конкурентами по нескольким параметрам:

  • ежемесячный анализ по локации и отрасли бизнеса без указания конкретных компаний
  • сравнение показателей выручки, среднего чека, количества покупателей
  • оценка результата вашего бизнеса на фоне среднего по отрасли

Пользователи сервиса получают отчёты и графики о динамике продаж по показателям выручки, среднего чека и количества уникальных покупателей, а также аналитические портреты покупателей на основании данных об их уровне трат, поле и возрасте.

🗺️ Сервис поможет искать локации, подходящие для вашего бизнеса, сравнивать арендные ставки и прогнозировать потенциальную выручку, оценивать уровень дохода покупателей в выбранной местности и анализировать пешеходный и автомобильный трафик.

Чтобы подписаться на решение для розничной торговли, необходимо подключиться через интернет-банк СберБизнес. Если у вас подключён эквайринг от Сбера, вы будете видеть персональную информацию о ваших клиентах, конкурентах, среднем чеке, выручке. Если у вас нет эквайринга от Сбера, вы увидите только общую статистику по популярным направлениям розничной торговли в любом регионе РФ.

Однако одного расчётного счёта для вашей работы будет недостаточно. Для управления розничной торговлей необходим ряд программ, которые обеспечат грамотную работу торговой системы: управление запасами, ведение складского учёта и т. д.

Например, для того чтобы знать, сколько товаров у вас осталось на складе, вам понадобится программа учёта. Для розницы может подойти одна из следующих программ:

  • Мой кассир,
  • iiko,
  • 1С,
  • ЕКАМ,
  • Контур.маркет,
  • АТОЛ и другие.

Внимательно изучите тарифы. Они могут различаться в зависимости от того, какой функционал вы используете.

Вести учёт товаров можно и вручную, в Excel-таблице, если у вас небольшой ассортимент и вы только начинаете свой бизнес. Однако это всё равно рискованно: можно ошибиться в подсчётах, не заметить, что товар просрочен, и таким образом потерять клиентов.

Помимо складского учёта, для розничной торговли могут быть полезны следующие сервисы: для ведения клиентской базы; бухгалтерского учёта; финансового учёта и планирования; организации документооборота; работы с онлайн-кассами.