РАБОТА С БАНКОМ
6 МИН
Дата обновления: 8 апреля 2024
Не все клиенты, которые положили что-то в корзину, оформят заказ. Часть вообще передумает покупать, а часть может уйти на этапе оплаты на сайте. Рассуждаем, почему так происходит и как не дать клиенту ускользнуть в последний момент.
На пути к вашим товарам и услугам покупателя тормозят не только предложения конкурентов, но и, например, его собственная лень и забывчивость.
Вот он выбрал на вашем сайте или в приложении всё, что нужно, положил это в условную корзину и решил оформить заказ. Нажимает «Купить» и видит в форме оплаты: «Введите данные карты».
Что может подумать клиент:
Если клиенту пришли в голову варианты «2–4», это риск, что он так ничего и не купит: любое дополнительное действие или повод для сомнений снижают вероятность оплаты заказа. Чем больше клиентов «отпало», тем ниже конверсия — процент оплаченных заказов по отношению к тем, которые начали оформлять.
Если покупатель введёт свои данные, а система даст сбой, платёж не пройдёт. Это негативный клиентский опыт, что само по себе нехорошо: покупатель запомнит этот эпизод. Но главное — не каждый захочет повторить попытку оплаты, клиент может уйти к конкурентам.
В России покупатели в 98 % случаев совершают оплату онлайн картой, но это не единственный способ. Есть ещё электронные кошельки, оплата по QR-коду и т. д. Предложите клиенту выбор или наиболее простой вариант провести платёж.
Форма оплаты товара может быть адаптирована к дизайну вашего сайта или приложения, а может открываться в отдельном окне в стандартном дизайне банка или платёжного агрегатора. Но важнее то, насколько она удобная: понятно ли, что куда писать, как много полей для ввода, есть ли подстановка данных, автоматический переход с поля на поле и замена раскладки (языка) при вводе.
Конверсия платёжного шлюза интернет-эквайринга СберБизнеса — 99 % с учётом всех инструментов оплаты: ввода данных карты, Сбер ID, а теперь и SberPay — платежей через приложение СберБанк Онлайн.
SberPay сочетает в себе преимущества интернет-эквайринга от СберБизнеса для компаний и удобство безналичной оплаты для клиента. Покупателю не нужно вспоминать, сколько осталось денег и вообще носить карту с собой, поэтому конверсия платежей с помощью сервиса выше, чем при вводе данных карты. Для оплаты достаточно приложения СберБанк Онлайн на смартфоне. Им пользуются более 80 миллионов человек, все они — ваши потенциальные клиенты.
Точный клиентский путь зависит от вашей онлайн-платформы и способа интеграции, но общий порядок такой:
Приём оплаты на сайте через СберБанк Онлайн можно подключить как отдельно, так и вместе с интернет-эквайрингом от СберБизнеса. Способов интеграции оплаты на сайт или в приложение несколько:
Если подключите или уже подключили интернет-эквайринг от СберБизнеса, кнопка появится на платёжной странице автоматически. Новым клиентам предложат подписать договор.
Добавьте виджет на свой сайт или в приложение, в этом случае вы можете использовать интернет-эквайринг любого банка. Клиент нажимает на виджет, на его смартфоне автоматически открывается приложение СберБанк Онлайн — он выбирает карту и проводит платёж.
Выставляйте счета на оплату по номеру телефона. Это подходящий вариант, если, например, оформлять заказы покупателям помогает ваш кол-центр. Клиент получает пуш на смартфон, переходит в приложение СберБанк Онлайн и оплачивает заказ. Тот же сценарий применяется, если у покупателя есть мобильный банк, но не установлено приложение.
Конверсия платежей — отношение числа оплаченных заказов к неоплаченным.
Чтобы показатель был стабильно высоким, выберите надёжного партнёра по приёму платежей и предоставьте клиентам возможность платить, как им удобно.
SberPay — инструмент, способный повысить конверсию платежей. Это способ принимать оплату через приложение СберБанк Онлайн, который не требует от клиента вводить данные карты.
На рост количества оплаченных заказов можно повлиять, наращивая общую конверсию сайта. Например, напоминайте клиентам о товарах, которые ждут его в корзине.