Как продавать в интернете без сайта: магазин на Авито или Юле

Чтобы запустить интернет-магазин, необязательно создавать сайт. Работающими площадками для онлайн-продаж могут стать социальные сети, мессенджеры или доски объявлений. В серии статей рассказываем о преимуществах каждой площадки и начнём с сервисов объявлений. В следующей статье рассмотрим, как работают социальные сети.

Сервисы объявлений

Изначально сервисы объявлений создавались для продажи подержанных вещей потребителями, но сейчас на этих площадках можно продавать новые товары, автомобили и недвижимость. Но история наложила отпечаток на аудиторию таких сервисов: многие пользователи любят поторговаться, будьте к этому готовы.

Авито

Авито — один из крупнейших сервисов объявлений в России.

По данным самой площадки,

На Авито можно публиковать объявления в пяти разделах: недвижимость, транспорт, товары, работа и услуги. Для бизнеса любое размещение будет платным — от 20 рублей за одно объявление.

Чтобы пользоваться возможностями сервиса для бизнеса, нужно зарегистрировать аккаунт компании.

Профиль компании позволит:

Как работать с площадкой

Платформа предлагает разные возможности для бизнеса и его продвижения. Сначала вам нужно будет подключить «тариф за просмотры», а чтобы получить расширенные возможности ― например создать страницу интернет-магазина ―  можно оформить дополнительный набор услуг: расширенный или максимальный. Базовый вы получите сразу после подключения «тарифа за просмотры». Не забудьте ознакомиться с условиями использования тарифа.

Каждый набор действует один месяц, затем нужно продлевать и оплачивать снова. Базовый набор услуг предоставляется бесплатно, а расширенный на 30 дней обойдётся в 2000 рублей, максимальный — в 4000 рублей.

Порядок оказания услуг регламентируется офертой сервиса и условиями использования Авито.

Наборы услуг. Источник: Авито для бизнеса

Базовый набор услуг подойдёт только совсем небольшим продавцам, которые хотят протестировать площадку.

Расширенный набор услуг больше подходит для создания интернет-магазина. Он включает в себя все опции базового, плюс появляется возможность создать страницу компании, которая появится в списке магазинов (специальная вкладка «магазины» в верхнем левом углу страницы).

Максимальный тариф включает в себя все опции базового и расширенного тарифов, но добавляются возможности для брендирования страницы и расширения штата сотрудников. Такой тариф в первую очередь подойдёт тем, у кого нет сайта для интернет-магазина: брендированная страница с уникальным адресом и дизайном вполне могут его заменить.

Сравнение обычного профиля и страницы магазина с максимальным набором услуг. Источник: Авито. Решения для бизнеса

Что даёт кабинет Avito Pro

Кабинет Avito Pro — это кабинет компании, который предоставляется на всех тарифах.

Как продвигать объявления

Через сутки после публикации объявления в ленте уходят вниз и количество просмотров снижается.Чтобы не терять потенциальных покупателей и не публиковать объявления заново, можно воспользоваться услугами продвижения.

Авито предлагает 5 услуг продвижения: три из них увеличивают число просмотров, оставшиеся две — помогают сделать объявление более заметным в поиске. Подключить услуги можно на 1 или 7 дней на последнем этапе перед публикацией объявления или в кабинете Avito Pro в любой момент.

Их стоимость зависит от категории товара, срока действия и региона размещения. Например, однократное использование услуги повышения количества просмотров в 5 раз на 1 день, выделение цветом и XL-объявление для категории одежды в Московской области будет стоить от 163 рублей.

Кому подходит Авито

На Авито есть весь необходимый функционал для создания интернет-магазина и его продвижения: общий тариф и три набора дополнительных услуг, функции по продвижению объявлений, личный кабинет со статистикой и различные дополнительные инструменты, с которыми можно организовать команду, настроить звонки, автозагрузку и автопродление.

Эта платформа подойдёт, если:

Несмотря на все преимущества, минусы у этой площадки тоже есть:

Юла

Юла — это главный конкурент Авито. Главное отличие Юлы от Авито — возможность найти продавца поблизости. Каждое объявление показывает покупателю, в скольких километрах от него можно забрать приглянувшийся товар, что особенно актуально для небольших городов. Также в Юле можно совершать аудио и видеозвонки внутри приложения, не используя свой номер телефона.

По данным Юлы,

Как и на Авито, все размещения для бизнеса на Юле будут платными.

Как работать с площадкой

Юла имеет много схожих функций с Авито. На сайте также можно создать страницу магазина, оформить тариф и получить доступ к расширенному кабинету с более точной статистикой и удобными фильтрами. Чтобы работать с площадкой в качестве юрлица и оплачивать услуги через расчётный счет, нужно заполнить заявку для отдела продаж. После чего с вами свяжется менеджер и предложит персональные условия.

Что даёт расширенный кабинет

Для создания магазина Юла предлагает всего два тарифа: базовый и расширенный. Они оба платные, но у базового есть бесплатный месячный период. В дальнейшем месяц использования базового тарифа будет стоить от 950 рублей, а расширенный — от 1800 рублей (согласно оферте сервиса, цены могут варьироваться в зависимости от региона, категории товара и количества выбранных размещений).

В каждом тарифе с момента списания ежемесячного платежа предоставляется доступ к расширенному кабинету, возможностям автозагрузки объявлений, планировщику задач и скрытию объявлений конкурентов в блоке «похожие».

Сравнение тарифов. Источник: Юла для бизнеса

Расширенный и максимальный наборы услуг Авито — аналоги базового и расширенного тарифов Юлы. В отличие от конкурента, на базовом тарифе Юлы можно брендировать и оформлять страницу, но подробную информацию о компании, контактах и возможность создавать несколько страниц можно получить только на более дорогом тарифе.

За размещения объявлений тоже придётся заплатить: цены за одно объявление начинаются от 14 рублей за объявление в регионах и от 22 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Можно добавить несколько пакетов размещений для разных категорий и регионов.

Слева — обычная страница, справа — страница интернет-магазина на расширенном тарифе. Источник: Юла

Как продвигать объявления

Повысить количество показов и сделать объявление заметнее помогут услуги продвижения: три долгосрочные и одна разовая. Эти услуги подключаются на 7 дней. Они позволяют выделить объявление, поместить его на первые позиции в ленте или разово поднять его наверх.

Бонусы дают возможность получить скидку на недельные услуги или полностью оплатить разовое поднятие в ленте. Получить их можно бесплатно в приложении за выполнение заданий сервиса.

Стоимость услуг варьируется в зависимости от категории товара и региона его размещения. Например, на однократное применение каждой услуги для объявления из категории «мужской гардероб» для Москвы придётся потратить от 178 рублей.

Кому подойдёт Юла

Однозначный плюс Юлы в сравнении с конкурентом — это более низкие цены на тарифы и услуги продвижения.

Платформа подойдёт, если:

Минусы площадки:

В остальном же сервисы Юла и Авито очень похожи, и чтобы понять, на какой площадке эффективнее вести продажи, нужно проводить тесты. Также помните, что услуги продвижения помогут только в том случае, если у вас хороший товар, грамотно оформленные объявления и качественные фотографии.

Расценки указаны примерно и актуальны на январь 2023 года.