КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ

     5 МИН
Дата публикации: 15 июля 2024

Зачем бизнесу контент-маркетинг и как он влияет на продажи

Erid: 2Ranykm5L3a

В статье разбираем, что такое контент-маркетинг, как он помогает продвигать бизнес и чем отличается от рекламы.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение компании, её товаров и услуг с помощью контента: статей, постов в соцсетях, роликов, рассылок.

Какие задачи помогает решить контент-маркетинг:

  • вывести новые товары или услуги на рынок;
  • продать технически сложные или дорогие товары;
  • создать имидж компании, управлять её репутацией, поддерживать экспертный статус;
  • снизить стоимость рекламы.

При выборе материала для публикации учитывайте задачи контента и особенности площадки, на которой планируете его размещать.

Характер сообщения должен зависеть от того, к чему вы хотите побудить аудиторию: познакомиться с вашими продуктами или услугами, попробовать бесплатную версию или совершить оплату.

Контент-маркетинг не то же самое, что PR и реклама

Где размещать контент

Блог на своём сайте

В нём публикуют полезные статьи, кейсы, ответы на вопросы клиентов. Например, косметический бренд может на собственном сайте рассказать про различные типы кожи и уход за ними или ответить на короткий вопрос «Что делать, если у вас акне».

Соцсети

Публикации в социальных сетях помогают удерживать клиентов и привлекать тех, кто только начал интересоваться вашим продуктом. Допустим, вы открыли магазин эко-продуктов. Можно завести телеграм-канал и ежедневно выкладывать рецепты блюд с ингредиентами из вашего магазина.

Email-рассылка

Это не рекламные сообщения, а своеобразная форма блога, только в письмах. Так, книжные магазины часто присылают рецензии на новинки и интервью с новыми авторами.

Блог на внешней площадке

Например, VC.ru. Любая компания может зарегистрироваться на их сайте и размещать полезные статьи по теме своей деятельности.

Подкасты на музыкальных и видеохостингах

Видео- и аудиоформат более сложны в исполнении. Если есть дополнительные ресурсы, можно закупить оборудование и записывать полезный материал в звуковом или видеоформате. Например, создать YouTube-канал, на котором будут публиковаться интервью с интересными личностями из вашей отрасли.

Как привлечь аудиторию

Контент-маркетинг — это не прямая реклама, и материалы не показываются потенциальным клиентам сами собой. Надо позаботиться о том, чтобы ваши контент-проекты заметили читатели. Для этого можно использовать следующие способы:

  • Настроить seo-оптимизацию (продвижение сайтов), чтобы люди приходили к вам через поисковики.
  • Рассказывать в email-рассылках, что у вас есть блог, медиа или подкаст.
  • Рекламировать ваши контент-проекты в социальных сетях: с помощью постов, вертикальных видео или рекламы у блогеров.
  • Запустить таргетированную или контекстную рекламу.

Экономьте на услугах таргетологов — запускайте рекламу по готовым настройкам с сервисом Сбера.

Когда контент-маркетинг не работает

Какие ошибки чаще всего допускают предприниматели:

1. Разделяют контент и маркетинг

Если вы будете создавать откровенно рекламный контент и размещать его под видом полезного, не только не получите продаж, но и можете потерять лояльность аудитории. Чтобы информация была востребована, нужно знать, для кого вы пишете: что им интересно, какие у них «боли» и проблемы, в каком формате они чаще всего потребляют контент.

2. Путают PR и контент-маркетинг

Пресс-релизы о преимуществах вашей компаний не интересны вашим клиентам. Они хотят знать не о том, какие вы замечательные, а о том, как решить свои проблемы и чем вы можете им в этом помочь.

3. Публикуют контент низкого качества

Например, нанимают непрофессиональных копирайтеров, которые пишут многословные статьи без пользы для читателей.

4. Размещают контент нерегулярно

Внедрение контент-маркетинга — это работа на перспективу. Бывает, что компании не видят молниеносной отдачи и начинают выдавать контент хаотично, время от времени. Нужно прописать стратегию и чётко ей следовать, чтобы получить хорошие результаты.

5. Концентрируются только на пользе для потребителя

Любая единица контента — элемент воронки, которая ведёт пользователя к покупке. Не забывайте о том, что в основной части или в конце полезного материала нужно оставлять призыв к действию: перейти к вам на сайт, посмотреть каталог или воспользоваться скидкой.

Главное

  • Контент-маркетинг — это продвижение компании, её товаров и услуг с помощью контента: статей, постов в соцсетях, роликов, рассылок.
  • Контент-маркетинг помогает вывести новые товары или услуги на рынок; продать технически сложные или дорогие товары; создать имидж компании, управлять её репутацией, поддерживать экспертный статус; снизить стоимость рекламы.
  • Контент можно размещать на сайте компании, в социальных сетях, блогах на сторонних площадках или распространять с помощью email-рассылок.
  • Чтобы аудитория увидела ваши контент-проекты, нужно настроить seo-оптимизацию (продвижение сайтов); рассказывать о вашем блоге, медиа или подкасте в email-рассылках; рекламировать контент-проекты в социальных сетях с помощью постов, вертикальных видео или рекламы у блогеров; запустить таргетированную или контекстную рекламу.

Автор: Ася

Реклама. Рекламодатель ООО «Сбер Бизнес Софт» ИНН 7730269550