КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
5 МИН
Дата
публикации: 15 июля 2024
Зачем бизнесу контент-маркетинг и как он влияет на продажи
Erid: 2Ranykm5L3a
В статье разбираем, что такое контент-маркетинг, как он помогает продвигать бизнес и чем отличается от рекламы.
Контент-маркетинг — это продвижение компании, её товаров и услуг с помощью контента: статей, постов в соцсетях, роликов, рассылок.
Какие задачи помогает решить контент-маркетинг:
При выборе материала для публикации учитывайте задачи контента и особенности площадки, на которой планируете его размещать.
Характер сообщения должен зависеть от того, к чему вы хотите побудить аудиторию: познакомиться с вашими продуктами или услугами, попробовать бесплатную версию или совершить оплату.
Контент-маркетинг не то же самое, что PR и реклама
Блог на своём сайте
В нём публикуют полезные статьи, кейсы, ответы на вопросы клиентов. Например, косметический бренд может на собственном сайте рассказать про различные типы кожи и уход за ними или ответить на короткий вопрос «Что делать, если у вас акне».
Соцсети
Публикации в социальных сетях помогают удерживать клиентов и привлекать тех, кто только начал интересоваться вашим продуктом. Допустим, вы открыли магазин эко-продуктов. Можно завести телеграм-канал и ежедневно выкладывать рецепты блюд с ингредиентами из вашего магазина.
Email-рассылка
Это не рекламные сообщения, а своеобразная форма блога, только в письмах. Так, книжные магазины часто присылают рецензии на новинки и интервью с новыми авторами.
Блог на внешней площадке
Например, VC.ru. Любая компания может зарегистрироваться на их сайте и размещать полезные статьи по теме своей деятельности.
Подкасты на музыкальных и видеохостингах
Видео- и аудиоформат более сложны в исполнении. Если есть дополнительные ресурсы, можно закупить оборудование и записывать полезный материал в звуковом или видеоформате. Например, создать YouTube-канал, на котором будут публиковаться интервью с интересными личностями из вашей отрасли.
Контент-маркетинг — это не прямая реклама, и материалы не показываются потенциальным клиентам сами собой. Надо позаботиться о том, чтобы ваши контент-проекты заметили читатели. Для этого можно использовать следующие способы:
Экономьте на услугах таргетологов — запускайте рекламу по готовым настройкам с сервисом Сбера.
Какие ошибки чаще всего допускают предприниматели:
1. Разделяют контент и маркетинг
Если вы будете создавать откровенно рекламный контент и размещать его под видом полезного, не только не получите продаж, но и можете потерять лояльность аудитории. Чтобы информация была востребована, нужно знать, для кого вы пишете: что им интересно, какие у них «боли» и проблемы, в каком формате они чаще всего потребляют контент.
2. Путают PR и контент-маркетинг
Пресс-релизы о преимуществах вашей компаний не интересны вашим клиентам. Они хотят знать не о том, какие вы замечательные, а о том, как решить свои проблемы и чем вы можете им в этом помочь.
3. Публикуют контент низкого качества
Например, нанимают непрофессиональных копирайтеров, которые пишут многословные статьи без пользы для читателей.
4. Размещают контент нерегулярно
Внедрение контент-маркетинга — это работа на перспективу. Бывает, что компании не видят молниеносной отдачи и начинают выдавать контент хаотично, время от времени. Нужно прописать стратегию и чётко ей следовать, чтобы получить хорошие результаты.
5. Концентрируются только на пользе для потребителя
Любая единица контента — элемент воронки, которая ведёт пользователя к покупке. Не забывайте о том, что в основной части или в конце полезного материала нужно оставлять призыв к действию: перейти к вам на сайт, посмотреть каталог или воспользоваться скидкой.
Автор: Ася
Реклама. Рекламодатель ООО «Сбер Бизнес Софт» ИНН 7730269550