УРОКИ БИЗНЕСА
8 МИН
Дата обновления: 19 июля 2024
Конкурентный анализ в интернете
Запускаете рекламную кампанию в интернете — проведите анализ конкурентов. В статье рассказываем, на что обращать внимание.
Представьте, вы — владелец салона красоты. Вы знаете всё о том, как привлекать клиентов через интернет:
Вы вложили 1 миллион рублей, а заработали — 5,6 миллионов. В отчёте это выглядело так:
Вы встретились с подругой, которая владеет похожим салоном, и похвастались, как получилось окупить вложения в рекламу. На что она ответила, что с такого же количества вложенных денег заработала 10 миллионов рублей.
Разница в конверсии. У подруги-конкурента выше процент посетителей, купивших услугу.
Почему у вас купили на 5 миллионов рублей, а у конкурента — на 10 миллионов?
Причин может быть много, вот некоторые из них:
Что вам нужно сделать:
Конкурентный анализ помогает в построении маркетинговой стратегии или её корректировке. Цель — изучить CJM конкурента (с англ. Customer Journey Map — карта клиентского пути): найти недочёты и хорошие примеры. Рабочие механики можно будет использовать на своём сайте, а ошибки — не повторять.
Допустим, вы владелец суши-бара. При составлении списка конкурентов для анализа обращайте внимание на:
В первую очередь, анализируйте прямых конкурентов. Если таких мало, расширяйте список до косвенных.
На кого смотреть:
Зарубежные компании часто задают тренды, которые можно привнести на наш рынок. У тех компаний, которые недавно вышли на рынок, и тех, кто уже занял лидирующие позиции, будут разные маркетинговые стратегии. Обращайте внимание на все категории.
Чем больше конкурентов оцените, тем полноценнее картину получите. Чтобы составить план маркетинговых активностей, будет достаточно 3 досконально изученных конкурентов.
1
Опрос клиентов
Допустим, у вас рекламное агентство. Клиент позвонил узнать о стоимости комплексной услуги и в разговоре заметил, что обращался за этой же услугой к типографии. Вы даже не подозревали, что типография может быть вашим конкурентом. Но в голове клиента вы схожи, ваша задача — выяснить почему и отстроиться от конкурентов.
2
Поисковая выдача
Смотрите на лидеров контекста.
3
Яндекс.Директ
Во вкладке по ключевым словам можно увидеть всех, кто опубликовал платную рекламу по вашему профилю.
Собирайте «досье» на конкурентов и обновляйте или дополняйте его примерно раз в квартал.
Изучите то, как компания говорит о себе. Как правило, это можно найти на главной странице и в разделе «О компании».
На что смотреть:
То, как конкурент представляет своё УТП (уникальное торговое предложение), можно найти на страницах о его услугах и продуктах:
Посмотреть, как менялось позиционирование компании, можно с помощью сайта archive.org, который сохраняет изначальный вид веб-страниц. Например, с помощью старых данных можно узнать, как конкуренты наращивали клиентскую базу или как менялись их рекламные креативы.
Изучайте, откуда к конкурентам приходят клиенты:
Собирайте «профайл» компании из открытых источников: соцсети, комментарии, упоминания в СМИ, отзывы сотрудников на сайтах по поиску работы, упоминания на тематических форумах. Узнать, какая репутация у конкурента в социальных сетях, можно с помощью сервиса Babkee.
Проверяйте:
Поп-ап для захвата лидов на сайте СберБизнеса
Когда вы собрали информацию из открытых источников, проверьте качество сервиса и путь клиента после того, как он оставил свои данные на сайте.
Позвоните или оставьте заявку.
На что обращать внимание:
После того, как вы провели анализ, составьте список маркетинговых гипотез, которые будете проверять.
Автор: Анастасия