РАБОТА С БАНКОМ

  6 МИН

Дата обновления: 27 февраля 2025

Как принимать чаевые безналично

По данным исследования, количество выданных чаевых в России в 2024 году выросло на 18%, а их средний размер — на 29%. При этом безналичные чаевые росли быстрее: их количество увеличилось на 27%, а средний чек — на 34%, до 351 рубля. Посетители уже привыкли оставлять электронные чаевые. В статье — о том, как выбрать подходящий сервис и как принимать чаевые онлайн.

Что такое чаевые и можно ли включать их в счёт

С 2021 года ресторан не может включать чаевые в счёт в одностороннем порядке.

Посетитель сам решает, как оставлять чаевые и включать ли их в счёт. Чаевые, не включённые в счёт, — подарок, который не облагается налогом или страховыми взносами.

Чаевые же, включённые в счёт, облагаются налогом.

Способы принимать чаевые безналично

  • Перевод на карту сотрудника

Такой способ может быть неудобным для посетителя — нужно открывать банковское приложение и вводить номер, банк может взимать комиссию.

  • Онлайн-чаевые по QR-коду

Чтобы сформировать код, используйте сервис для приёма безналичных чаевых. А потом распечатайте его на тейбл-тентах (с англ. «настольный шалаш», вид рекламной продукции) — это просто.

  • Вывод QR-кода на пречек

Чтобы выводить код на пречек, нужно настроить кассовую систему. Например, r-keeper — только вручную. А для системы iiko в некоторых сервисах для приёма безналичных чаевых предустановлены модули, которые позволяют быстро интегрировать QR-код в печать чеков. СберЧаевые бесплатно помогают настроить вывод QR-кода на кассе для систем: iiko, r_keeper, QuickResto, InterPos, Трактиръ и Юпитер.

  • Ссылка на QR-код или оплату

Ссылку можно отправить пуш-уведомлением, СМС-сообщением или в мессенджер. По клику клиента перебросит на страницу оплаты или в банковское приложение.

Сформировать такой QR-код и ссылку на него можно в приложениях системы лояльности. Но, чтобы воспользоваться им, посетителю, возможно, придётся скачать и установить приложение.

Почему бизнесу выгодно использовать сервисы безналичных чаевых

  • Удобно для клиентов и повышает мотивацию сотрудников

Чаевые — прибавка к основному заработку сотрудника, и многие рассчитывают не только на оклад, но и денежное вознаграждение от посетителей. Посетители, у которых нет наличных, не оставят ничего, если не предоставить им возможности оплаты онлайн.

Внедрив безналичные чаевые, владелец бизнеса снижает риск текучки персонала.

  • Это почти бесплатно

Комиссия за вывод денег ложится на покупателей или сотрудников, которые принимают чаевые. Единственные потенциальные затраты — печать тейбл-тентов с QR-кодом.

  • Можно экономить на тайных покупателях

Функциональность сервисов для приёма безналичных чаевых позволяет не только оставлять деньги за обслуживание, но и оценивать работу сотрудников.

Что важно при выборе сервиса для приёма безналичных чаевых

Рассмотрим на примере сервиса СберЧаевые.

  • Количество способов оплаты

Оплата не должна быть сложной — путь клиента должен составлять минимальное количество кликов. Изучите, нужно ли вводить номер банковской карты, есть ли выбор между предрассчитаной суммой вознаграждения — например, 10% от заказа — и вводом суммы чаевых вручную.

В сервисе СберЧаевые есть возможность получать оплату переводом со SberPay или СБП. А в личном кабинете сервиса есть готовые макеты: QR-код можно распечатать как наклейку или листовку А5, разместить на пречеке. Или отправить ссылку на код в любой мессенджер или соцсеть.

  • Размер комиссий

Некоторые сервисы берут процент не только за вывод денег на карту сотрудника, но и сам приём чаевых. В среднем комиссия составляет от 0 до 7%.

В сервисе СберЧаевые установлена фиксированная сумма только за вывод денег — 5%.

  • Вывод денег на карту сотрудника

Изучите, как сотрудники будут получать свои чаевые: на личные карты автоматически или выводить их вручную.

Если клиент оставляет на чай с помощью сервиса СберЧаевые, деньги сразу попадают на электронный счёт сотрудника — никаких дополнительных шагов совершать не нужно.

  • Функциональность

Хорошо, если гости смогут не только оставить на чай, но и оценить работу сотрудника по пятибалльной шкале и написать комментарий.

В СберЧаевых вам будут видны отзывы и количество переводов сотрудникам с разбивкой по дням, неделям, месяцам.

  • Возможность интеграции в мобильное приложение

У многих компаний в сфере общепита с услугой доставки есть своё приложение. В некоторых уже зашита возможность оставить чаевые курьеру или сборщику. Если такой функциональности нет, выбирайте сервис, который можно интегрировать в партнёрские приложения с помощью API — как СберЧаевые.

  • Надёжность и узнаваемость сервиса

Клиенты не должны переживать, что их деньги не дойдут до получателя. Знакомое название вызовет у клиентов больше доверия.

Автор: Ася