ПО ЗАКОНУ
6 МИН
Дата обновления: 19 сентября 2024
Маркировка рекламы
С 1 сентября 2022 года обязательна маркировка рекламы. Рассказываем, что такое ОРД, токен для рекламы и как с этим работать.
Любую рекламу в интернете нужно маркировать, а всю информацию о ней — передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).
Следит за этим Роскомнадзор. Все участники цепочки размещения рекламы должны предоставлять ему сведения о распространённой в интернете рекламе.
Отчитываться придётся и до начала рекламной кампании, и по её окончании.
Цепочка размещения рекламы после введения маркировки
Закон о маркировке рекламы касается:
Маркировка нужна в любой из таких ситуаций:
Рекламой считается информация, которая:
Маркировать нужно всё, что считается рекламой, кроме:
На рекламе собственных товаров в email-рассылках и в push-уведомлениях нужно ставить пометку «Реклама», но передавать сведения в ЕРИР не придётся.
Если вы размещаете рекламу сами на своих площадках, делегировать маркировку не получится. Подробно рассказываем обо всех этапах процесса.
Как маркировать рекламу:
Креативом считается любой рекламный пост:
Токен рекламы — это ID, уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому креативу до запуска рекламы в интернете. Он подтверждает, что креатив зарегистрирован в ЕРИР.
Все данные в ЕРИР передаются только через операторов рекламных данных. Напрямую в Единый реестр интернет-рекламы направить сведения нельзя.
Чтобы получить токен, нужно подготовить креатив и отправить его в ОРД. Список операторов утверждён Роскомнадзором. Оператор запросит у вас:
Для рекламы в системах Яндекса, ВКонтакте и Ozon ОРД выбирать не нужно — на площадках есть собственные кабинеты ОРД. Если вы запускаете рекламу на одной из этих площадок, просто внесите информацию о своём бизнесе в личном кабинете. После этого сервисы сами будут маркировать рекламные креативы и передавать сведения в единый реестр Интернет-рекламы.
Для рекламы на других площадках придётся обращаться в сторонний ОРД — например, если хотите опубликовать рекламу напрямую в Telegram-канале.
Крупные рекламные системы, например, Яндекс.Директ и myTarget, интегрируются с оператором рекламных данных по API и генерируют токены автоматически — бизнесу не нужно запрашивать их отдельно.
Размещение рекламы через агентство
Если вы обращаетесь к рекламному агентству, вы можете переложить ответственность за взаимодействие с ОРД на него. Пропишите это в договоре, и агентство будет решать все задачи за вас.
Операторы площадок Яндекса и ВКонтакте пока не берут плату за услуги. Но у ОРД есть право её ввести, так что возможно, что маркировка рекламы станет платной на всех площадках.
Сейчас стоимость маркировки зависит только от самой площадки. Например, месячный тариф Ozon ОРД рассчитывается из объёма загружаемых креативов и количества полученных маркеров. Каждый мегабайт креатива и маркер стоит 10 рублей. Общая стоимость услуг рассчитывается индивидуально из месяца в месяц, но есть и минимальный платёж.
«Первый ОРД» берёт плату в размере 500 рублей, если клиент подписал договор, но не пользуется услугами оператора.
Токен должен располагаться в кликабельной ссылке или меню adChoice (окошко, которое появляется, когда пользователь наводит курсор на рекламное объявление), чтобы его можно было скопировать. Если разместить токен таким образом невозможно, его нужно добавить в текст рекламного объявления.
Пример маркировки на сайте М.Видео: есть пометка «Реклама», токен и указание на рекламодателя
Кроме токена поставьте на креативе пометку «Реклама» и информацию о вашем бизнесе. Требований к размеру или шрифту такой пометки нет (возможно, в закон внесут дополнения), но она должна быть заметной и хорошо читаемой.
В качестве информации о рекламодателе указывайте:
Информацию нужно передавать до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама. Например, сведения за февраль нужно передать до 30 марта. Важно укладываться в эти сроки, чтобы ОРД мог вовремя передавать ваши данные в Роскомнадзор.
Для нарушителей предусмотрены штрафы за отсутствие маркировки рекламы — или за неправильную маркировку.
Автор: Полина