УРОКИ БИЗНЕСА

  11 МИН

Дата обновления: 31 октября 2024

Как сделать сайт для бизнеса на Тильде самостоятельно

В статье о том, в каких случаях можно обойтись без подрядчика и создать сайт самостоятельно. И как это сделать — на примере конструктора Тильда.

Шаг 1. Ответьте себе на три вопроса

  • У вас ограниченный бюджет?
  • Сайт нужен «уже вчера»?
  • Целевое действие и заявки важнее качества и дизайна?

Если вы ответили «да» на все вопросы, можете обойтись без студии и самостоятельно сделать сайт, сэкономив деньги и время.

Рынок делится на классическую разработку и Тильду. Все остальные мелкие конструкторы вымерли. Тильда даёт возможность собрать сайт из блоков самостоятельно. Многие стартапы с небольшими финансами начинают именно с этого.

Через пару лет приходит понимание, что нужно улучшить сайт — оптимизировать наполнение, поднять в поисковиках, повысить конверсию и прочее. Тогда бизнес обращается к компаниям типа нашей с уже готовым сайтом, мы помогаем его апгрейдить.

Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»

Шаг 2. Определите, для чего вам сайт

От вашей цели зависит тип сайта, который вам нужен. Если у вас ещё нет клиентской базы, и надо её собрать, вам подойдёт страница захвата — лендинг для сбора заявок, где одно целевое действие — оставить контакты.

Возможно, вам нужно, чтобы клиенты узнавали о вас не только из социальных сетей, рекламы и по советам знакомых, но и через поиск в интернете. Тогда ваш вариант — одностраничный сайт с информацией о компании, описанием услуг, контактами.

Лендинг идеально подойдёт для компании, у которой один продукт или услуга и одна целевая аудитория. Либо ЦА разношёрстная, но объединена одной задачей, которую продукт или услуга могут решить.

Например, сайт нового ЖК: в ЦА могут входить люди разного возраста, с разным доходом, у кого-то могут быть дети, а кого-то нет. Но у всех у них одна задача — купить квартиру.

Если продуктов или услуг много, или же продукт один, а ЦА для них разная — с разными целями и задачами, то необходимо разрабатывать многостраничный сайт. Каждая отдельная страница должна отвечать на отдельный запрос пользователя. Например, есть сайт для HR-агентства, которые и собирают вакансии, и предоставляют кандидатов в другие компании. У компаний будет к HR-агентству один запрос: сервис, качество резюме и прочее. А у кандидатов, которые будут оставлять свои резюме, другой запрос: условия работы, которую им предложат. На разных страницах необходимо отработать разные запросы соответствующей аудитории.

Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»

Если у вас розничный или оптовый бизнес с широким ассортиментом, нужен многофункциональный интернет-магазин, который самостоятельно качественно сделать не получится. В этом случае обратитесь к подрядчику — так вы сэкономите деньги и нервы.

Нужно быстро запуститься — заглушите голос внутреннего критика и сделайте первый сайт. Глобальную интеграцию с CRM или сложный личный кабинет отложите на будущее

Если у компании один-два товара или услуги, можно обойтись одностраничным сайтом. Например, «торты за заказ в Москве» с несколькими карточками или компания по созданию контента для маркетплейсов. Если у компании много услуг и они разные, нужен многостраничник. Например, для юридических услуг.

Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»

Шаг 3. Создайте сайт

1. Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Чтобы сделать работоспособный сайт, достаточно бесплатной подписки. В неё входит создание одного сайта и базовый функционал конструктора. Возможности платной подписки больше для тех, кто делает ставку на дизайн.

2. Соберите свой сайт из готовых блоков

Бывают клиенты, которые приходят и говорят: хочу сделать многостраничник, а у них одна услуга. Мы переубеждаем, говорим, что это будет дороже и дольше. Некоторым кажется, что лендинги не внушают доверия, но мы приводим доводы в защиту одностраничных сайтов.

Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»

Выберите шаблон, подходящий под ваш тип бизнеса. На сайте есть множество вариантов: от универсального лендинга до сайта франшизы кофейни.

Шаблоны готовых сайтов на Тильде для бизнеса. Источник: tilda.cc

Каждый шаблон состоит из нескольких блоков. Меняйте картинки, цвет фона и блоки на свой вкус. Интерфейс площадки интуитивно понятный, большинством базовых опций можно воспользоваться за пару кликов. Если вопросы всё-таки возникают — на сайте есть большая база с ответами, обучающими видео и вебинарами.

Мы 5 лет назад ушли от классической разработки к конструкторам на Тильде. Почему? Не хотим сложностей с разработчиками, да и для 95% компаний не нужны сложные решения. Им нужен сайт, который будет решать задачи бизнеса.

Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»

Картинки, представленные в шаблоне, нельзя использовать в коммерческих целях. Вместо них поставьте свои фото или картинки с бесплатных фотостоков.

3. Кликните «Опубликовать» и придумайте название для домена

Как только вы закончили с дизайном и наполнением страницы, сайт можно запускать. Кликните на кнопку «публикация» и введите название страницы. На этом этапе вы можете даже обойтись без оплаты хостинга. Сайт на Тильде работает на облачном сервисе и все необходимые настройки производятся автоматически. Для запуска достаточно воспользоваться хвостом строки, который предлагает площадка: tilda.ws. Позже вы сможете купить домен ru, «рф» или com. Это можно сделать в том числе на сайте Тильды. А если вы купите платную подписку на год, домен получите в подарок.

Лучше покупать домен и переносить сайт на «ru», так как домен Тильды плохо индексируется. У Яндекса есть приоритет доменов. Сайты с «ru» показывает чаще, с «com» — реже. Ещё нужно учитывать, что в названии сайта лучше использовать английские слова, а не русские, написанные латиницей. Например, dog (с англ. «собака») — поисковик считает лучше, чем sobaka.

Валентин, SEO-специалист СберБизнеса

После того как вы опубликовали страницу, ваш сайт доступен всем пользователям интернета по ссылке. При этом вы в любой момент можете поправить дизайн, наполнение и количество блоков.

4. Настройте форму заявок

Итак, ваш сайт красивый и доступный. Теперь нужно его сделать его ещё и полезным — настройте приём заявок. Функционал Тильды позволяет это сделать. Адреса, которые посетители сайта оставят в форме, отобразятся у вас в поле «Заявки».

Панель заявок, где будут отображаться контакты посетителей, отправивших форму. Источник: tilda.cc

Данные хранятся 30 дней. Чтобы продлить срок или оперативно получать оповещения о новых заявках, настройте синхронизацию с email или Telegram. Так информация о заявках будет приходить вам на почту или в мессенджер.

Процесс настройки формы заявок. Источник: tilda.cc

5. Подключите аналитику

Тильда даёт возможность подключить несколько счётчиков на выбор.

Настроить аналитику можно в основном меню настроек сайта. Источник: tilda.cc

Если подключать, например, Яндекс.Метрику, от вас потребуется только ввести номер счётчика.

Процесс настройки Яндекс.Метрики. Источник: сайт Яндекс.Метрики

Метрику нужно подключать сразу — так вы начинаете отслеживать каналы, через которые приходит трафик: поиск, соцсети, таргет. В будущем это вовремя даст сигнал, что нужно что-то поправить. Допустим, вы увидите, что много людей заходит на сайте после клика на таргетированную рекламу, но мало — из поисковиков. Это может означать, что сайт просел в выдаче и нужно сделать упор на SEO-оптимизацию.

Валентин, SEO-специалист СберБизнеса

6. Настройте SEO

Чтобы Яндекс и Google показывали страницу пользователям, нужно оптимизировать под них сайт. Подробнее о том, как это сделать, мы написали в статье.

Шаг первый: зарегистрируйте сайт в панели веб-мастеров Яндекс и Gооgle

Когда вы вносите данные, поисковики запускают ботов на сайт. Пока вы наполняете сайт контентом, роботы осуществляют первичную индексацию сайта: собирают информацию, обрабатывают и добавляют в базу данных поисковиков, чтобы пользователи видели сайт в выдаче.

Шаг второй: проведите внутреннюю оптимизацию сайта

1. Выявите высокочастотные запросы

Это можно сделать с помощью сервиса Wordstat. Например, если вы оказываете услуги по написанию текстов для сайтов, вбейте «контент-маркетинг» и посмотрите, как часто и что именно на эту тему пользователи запрашивают в поисковиках. Предложенные слова и есть высокочастотные запросы или так называемые «ключевики».

Частотность запроса «контент-маркетинг» в октябре 2024 года. Источник: Яндекс Вордстат

2. На основе «ключевиков» пропишите уникальные метатеги

Вашу услугу ищут по запросу. Чтобы поисковики выдавали ваш сайт по запросу «контент-маркетинг», нужно внести эти словосочетания в заголовок на главной странице.

И составить метатеги:

  • title — название страницы, которое будет отображаться в выдаче поисковиков,
  • description — специальный тег, описывающий содержимое страницы в краткой форме.

Это делается в настройках сайта.

Настройка метатегов в админке сайта. Источник: tilda.cc

3. Проверьте контент на уникальность

Описание услуг, примеры работ и отзывы должны быть уникальными и без «воды» — сайты с заспамленными текстами плохо ранжируются в поисковиках и отображаются на 2-3-4-й страницах выдачи.

Шаг третий: вернитесь к первому шагу

После того, как наполнили сайт качественным контентом, отправьте его на переиндексацию.

За счёт такой последовательности вы экономите время. Вы создали сайт и зарегистрировали в веб-мастерах. На проверку обычно уходит 5–7 дней. За это время вы наполняете сайт и просите поисковики проверить его снова. Так вторая проверка будет намного быстрее.

Валентин, SEO-специалист СберБизнеса

Шаг 4. Используйте сайт в работе

Сайт готов. Теперь важно следить за обновлением контента, чтобы он оставался на первых позициях в поисковой выдаче. Добавляйте материалы, которые будут удерживать внимание посетителей и улучшать поведенческие факторы. Чем дольше человек находится на вашей странице, тем больше шансов оставаться в топе. Для этого можно завести на сайте блог и размещать полезные статьи или видеоролики по теме. Больше о контент-маркетинге написали в статье.

Если вы заметите, что конверсия стала ниже и количество заявок сократилось, это может означать, что нужна оптимизация сайта. В этом случае можно обратиться к специалистам, которые проведут аудит сайта и помогут его улучшить.

Автор: Ася