УРОКИ
БИЗНЕСА
11 МИН
Дата обновления: 31 октября 2024
Как сделать сайт для бизнеса на Тильде самостоятельно
В статье о том, в каких случаях можно обойтись без подрядчика и создать сайт самостоятельно. И как это сделать — на примере конструктора Тильда.
Если вы ответили «да» на все вопросы, можете обойтись без студии и самостоятельно сделать сайт, сэкономив деньги и время.
Рынок делится на классическую разработку и Тильду. Все остальные мелкие конструкторы вымерли. Тильда даёт возможность собрать сайт из блоков самостоятельно. Многие стартапы с небольшими финансами начинают именно с этого.
Через пару лет приходит понимание, что нужно улучшить сайт — оптимизировать наполнение, поднять в поисковиках, повысить конверсию и прочее. Тогда бизнес обращается к компаниям типа нашей с уже готовым сайтом, мы помогаем его апгрейдить.
Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»
От вашей цели зависит тип сайта, который вам нужен. Если у вас ещё нет клиентской базы, и надо её собрать, вам подойдёт страница захвата — лендинг для сбора заявок, где одно целевое действие — оставить контакты.
Возможно, вам нужно, чтобы клиенты узнавали о вас не только из социальных сетей, рекламы и по советам знакомых, но и через поиск в интернете. Тогда ваш вариант — одностраничный сайт с информацией о компании, описанием услуг, контактами.
Лендинг идеально подойдёт для компании, у которой один продукт или услуга и одна целевая аудитория. Либо ЦА разношёрстная, но объединена одной задачей, которую продукт или услуга могут решить.
Например, сайт нового ЖК: в ЦА могут входить люди разного возраста, с разным доходом, у кого-то могут быть дети, а кого-то нет. Но у всех у них одна задача — купить квартиру.
Если продуктов или услуг много, или же продукт один, а ЦА для них разная — с разными целями и задачами, то необходимо разрабатывать многостраничный сайт. Каждая отдельная страница должна отвечать на отдельный запрос пользователя. Например, есть сайт для HR-агентства, которые и собирают вакансии, и предоставляют кандидатов в другие компании. У компаний будет к HR-агентству один запрос: сервис, качество резюме и прочее. А у кандидатов, которые будут оставлять свои резюме, другой запрос: условия работы, которую им предложат. На разных страницах необходимо отработать разные запросы соответствующей аудитории.
Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»
Если у вас розничный или оптовый бизнес с широким ассортиментом, нужен многофункциональный интернет-магазин, который самостоятельно качественно сделать не получится. В этом случае обратитесь к подрядчику — так вы сэкономите деньги и нервы.
Нужно быстро запуститься — заглушите голос внутреннего критика и сделайте первый сайт. Глобальную интеграцию с CRM или сложный личный кабинет отложите на будущее
Если у компании один-два товара или услуги, можно обойтись одностраничным сайтом. Например, «торты за заказ в Москве» с несколькими карточками или компания по созданию контента для маркетплейсов. Если у компании много услуг и они разные, нужен многостраничник. Например, для юридических услуг.
Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»
1. Зарегистрируйтесь и оплатите подписку
Чтобы сделать работоспособный сайт, достаточно бесплатной подписки. В неё входит создание одного сайта и базовый функционал конструктора. Возможности платной подписки больше для тех, кто делает ставку на дизайн.
2. Соберите свой сайт из готовых блоков
Бывают клиенты, которые приходят и говорят: хочу сделать многостраничник, а у них одна услуга. Мы переубеждаем, говорим, что это будет дороже и дольше. Некоторым кажется, что лендинги не внушают доверия, но мы приводим доводы в защиту одностраничных сайтов.
Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»
Выберите шаблон, подходящий под ваш тип бизнеса. На сайте есть множество вариантов: от универсального лендинга до сайта франшизы кофейни.
Шаблоны готовых сайтов на Тильде для бизнеса. Источник: tilda.cc
Каждый шаблон состоит из нескольких блоков. Меняйте картинки, цвет фона и блоки на свой вкус. Интерфейс площадки интуитивно понятный, большинством базовых опций можно воспользоваться за пару кликов. Если вопросы всё-таки возникают — на сайте есть большая база с ответами, обучающими видео и вебинарами.
Мы 5 лет назад ушли от классической разработки к конструкторам на Тильде. Почему? Не хотим сложностей с разработчиками, да и для 95% компаний не нужны сложные решения. Им нужен сайт, который будет решать задачи бизнеса.
Сергей Ананьев, основатель студии по созданию сайтов на Тильде «Молния»
Картинки, представленные в шаблоне, нельзя использовать в коммерческих целях. Вместо них поставьте свои фото или картинки с бесплатных фотостоков.
3. Кликните «Опубликовать» и придумайте название для домена
Как только вы закончили с дизайном и наполнением страницы, сайт можно запускать. Кликните на кнопку «публикация» и введите название страницы. На этом этапе вы можете даже обойтись без оплаты хостинга. Сайт на Тильде работает на облачном сервисе и все необходимые настройки производятся автоматически. Для запуска достаточно воспользоваться хвостом строки, который предлагает площадка: tilda.ws. Позже вы сможете купить домен ru, «рф» или com. Это можно сделать в том числе на сайте Тильды. А если вы купите платную подписку на год, домен получите в подарок.
Лучше покупать домен и переносить сайт на «ru», так как домен Тильды плохо индексируется. У Яндекса есть приоритет доменов. Сайты с «ru» показывает чаще, с «com» — реже. Ещё нужно учитывать, что в названии сайта лучше использовать английские слова, а не русские, написанные латиницей. Например, dog (с англ. «собака») — поисковик считает лучше, чем sobaka.
Валентин, SEO-специалист СберБизнеса
После того как вы опубликовали страницу, ваш сайт доступен всем пользователям интернета по ссылке. При этом вы в любой момент можете поправить дизайн, наполнение и количество блоков.
4. Настройте форму заявок
Итак, ваш сайт красивый и доступный. Теперь нужно его сделать его ещё и полезным — настройте приём заявок. Функционал Тильды позволяет это сделать. Адреса, которые посетители сайта оставят в форме, отобразятся у вас в поле «Заявки».
Панель заявок, где будут отображаться контакты посетителей, отправивших форму. Источник: tilda.cc
Данные хранятся 30 дней. Чтобы продлить срок или оперативно получать оповещения о новых заявках, настройте синхронизацию с email или Telegram. Так информация о заявках будет приходить вам на почту или в мессенджер.
Процесс настройки формы заявок. Источник: tilda.cc
5. Подключите аналитику
Тильда даёт возможность подключить несколько счётчиков на выбор.
Настроить аналитику можно в основном меню настроек сайта. Источник: tilda.cc
Если подключать, например, Яндекс.Метрику, от вас потребуется только ввести номер счётчика.
Процесс настройки Яндекс.Метрики. Источник: сайт Яндекс.Метрики
Метрику нужно подключать сразу — так вы начинаете отслеживать каналы, через которые приходит трафик: поиск, соцсети, таргет. В будущем это вовремя даст сигнал, что нужно что-то поправить. Допустим, вы увидите, что много людей заходит на сайте после клика на таргетированную рекламу, но мало — из поисковиков. Это может означать, что сайт просел в выдаче и нужно сделать упор на SEO-оптимизацию.
Валентин, SEO-специалист СберБизнеса
6. Настройте SEO
Чтобы Яндекс и Google показывали страницу пользователям, нужно оптимизировать под них сайт. Подробнее о том, как это сделать, мы написали в статье.
Шаг первый: зарегистрируйте сайт в панели веб-мастеров Яндекс и Gооgle
Когда вы вносите данные, поисковики запускают ботов на сайт. Пока вы наполняете сайт контентом, роботы осуществляют первичную индексацию сайта: собирают информацию, обрабатывают и добавляют в базу данных поисковиков, чтобы пользователи видели сайт в выдаче.
Шаг второй: проведите внутреннюю оптимизацию сайта
1. Выявите высокочастотные запросы
Это можно сделать с помощью сервиса Wordstat. Например, если вы оказываете услуги по написанию текстов для сайтов, вбейте «контент-маркетинг» и посмотрите, как часто и что именно на эту тему пользователи запрашивают в поисковиках. Предложенные слова и есть высокочастотные запросы или так называемые «ключевики».
Частотность запроса «контент-маркетинг» в октябре 2024 года. Источник: Яндекс Вордстат
2. На основе «ключевиков» пропишите уникальные метатеги
Вашу услугу ищут по запросу. Чтобы поисковики выдавали ваш сайт по запросу «контент-маркетинг», нужно внести эти словосочетания в заголовок на главной странице.
И составить метатеги:
Это делается в настройках сайта.
Настройка метатегов в админке сайта. Источник: tilda.cc
3. Проверьте контент на уникальность
Описание услуг, примеры работ и отзывы должны быть уникальными и без «воды» — сайты с заспамленными текстами плохо ранжируются в поисковиках и отображаются на 2-3-4-й страницах выдачи.
Шаг третий: вернитесь к первому шагу
После того, как наполнили сайт качественным контентом, отправьте его на переиндексацию.
За счёт такой последовательности вы экономите время. Вы создали сайт и зарегистрировали в веб-мастерах. На проверку обычно уходит 5–7 дней. За это время вы наполняете сайт и просите поисковики проверить его снова. Так вторая проверка будет намного быстрее.
Валентин, SEO-специалист СберБизнеса
Сайт готов. Теперь важно следить за обновлением контента, чтобы он оставался на первых позициях в поисковой выдаче. Добавляйте материалы, которые будут удерживать внимание посетителей и улучшать поведенческие факторы. Чем дольше человек находится на вашей странице, тем больше шансов оставаться в топе. Для этого можно завести на сайте блог и размещать полезные статьи или видеоролики по теме. Больше о контент-маркетинге написали в статье.
Если вы заметите, что конверсия стала ниже и количество заявок сократилось, это может означать, что нужна оптимизация сайта. В этом случае можно обратиться к специалистам, которые проведут аудит сайта и помогут его улучшить.
Автор: Ася