Текст
в интерфейсах
Текст — половина интерфейса. Иногда достаточно изменить всего пару слов, чтобы
повысить
конверсию заказа карты или снизить количество звонков в поддержку. Но не только это.
Ещё
дружелюбная
и ясная речь — источник хорошей репутации банка и симпатии клиентов. Поэтому мы придумали нехитрые
правила,
по которым пишем текст для Сбербанк Онлайн.
Пишем как говорим
Мы разрушаем стереотип «банк не может общаться просто и понятно, это ж банк»
и говорим
с клиентами живым языком, близким к обычной речи людей. Если текст можно прочитать вслух
и не запнуться,
мы на верном пути.
Не приветствуются банковские канцеляризмы, сложные термины и официозный
тон. Всё это
только мешает добраться до сути и создаёт ощущение, что мы в суде.
Только суть и польза
Наша цель — помочь клиенту решить задачу как можно быстрее. Поэтому сначала
проверяем, что
этого текста точно нельзя избежать и у нас не получается доработать интерфейс так, чтобы
человеку не
пришлось ничего читать.
Если уже доработали, проверяем каждое слово: оно должно быть
полезным и
точным.
паспорт
с новым паспортом и обновите данные, а потом возвращайтесь к оформлению
карты
Эмоции и шутки
Иногда используем комплименты и эмоциональные фразы, но тщательно следим, чтобы они были уместны и не мешали разглядеть смысл. Если перебрать с эмоциями, интерфейс получится кричащим.
и волшебного продающего
копирайтинга
-
Уважаемый клиент, для совершения перевода на вашей карте недостаточно денежных средств. Пополните расчётный счёт доступным Вам способомНа карте не хватает денегПополните баланс или оплатите другой картой
-
Оформление страховых продуктов недоступно. Лица младше 18 лет не имеют возможности оформить страховой полис.Оформить страховку пока нельзяУ вас прекрасный возраст, но оформить страховку можно только с 18 лет
-
Добавьте фото в профиль, чтобы даже после бессонной ночи понимать, что вы не ошиблись онлайн-банкомДобавьте фото в профиль, чтобы радоваться себе, даже когда заходите в приложение банка
Дружелюбно,
но без фамильярностей
Стремиться к простоте — главный принцип. Но просто ≠ как с лучшим другом. У банка
и клиента деловые отношения двух равных взрослых, поэтому оставляем пользу
и профессионализм в
простой форме.
В тексте не должно быть панибратства и чрезмерных заигрываний.
Ваша бдительность работает как надо
Стабильность и гармония
Это не только о том, что продукты и услуги банка должны называться везде одинаково. Ещё в интерфейсе лучше называть одно действие или понятие одним словом: например, справку можно заказать, создать, сделать — и мы-то знаем, что всё это об одном и том же. А вот клиент может запутаться.
Управляем вниманием:
смысл, а не слово
Обычно клиент не читает интерфейс в буквальном смысле, а «считывает» информацию на экране одним махом. Мы знаем об этом, поэтому заголовок сочетаем с кнопкой, ведь они сразу бросаются в глаза. А подсказки, написанные более мелко, делаем короткими и только в нужных местах.